Главная \ Новости компании \ Налог или поборы?

Налог или поборы?

« Назад

20.04.2015 00:09

Логика автомобильно-дорожных чиновников проста: тяжелые грузовики «портят» дороги, а стало быть, надо платить за наносимый ущерб. Поэтому согласнопостановлению правительства, плата за проезд по дорогам составит 3,7 руб. за 1 км. при проезде тяжелогрузов по федеральным дорогам общего пользования.

1291115112_1245470920_mn00021

В «черный список» не попадут автобусы, грузовики полиции, пожарной службы, скорой помощи и военных.Право обслуживания создаваемой системы взимания платежей будет предоставлено единому оператору ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (ООО «РТИТС»). Ее (системы) охват выглядит довольно внушительно - 2 000 000 пользователей – владельцев российских и иностранных транспортных средств. А контроль предполагается осуществлять из 481 стационарного и 100 мобильных объектов. Грузовики же будут оснащены  специальными устройствами.

На обустройство и ведение дел государство планирует выделять «РТИТС» около 11 млрд. рублей в год. Десятки миллиардов рублей налоговых поступлений просчитаны в Минтрансе и «Росавтодоре» аж до 2030 года. Чиновники ведомств подсчитали даже каким существенным будет экономический эффект (конечно же, в миллиардах рублей) от снижения аварийных ситуаций на дорогах. У транспортников, однако, иное мнение – они никакого «экономического эффекта» от данной затеи не ожидают. И аргументов у них достаточно. В конечном итоге, уверены представители профессионального сообщества, все, как обычно, сведется к тому, что вырастет нагрузка на бизнес, повысятся цены на транспортные услуги, что приведет к удорожанию грузов, а результаты всего этого отразятся, что несомненно, и на розничных ценах многих товаров.

Впрочем, для того, чтобы понять к каким последствиям вся эта «цепочка» может привести, экономистом быть не обязательно.